Character Studio 2.1

Справка
Character Studio 2.1
Разработчик: Unreal Pictures
Тип: plug-in для 3DSMAX2
Категория: анимация

Современное средство анимации персонажей для 3D Studio MAX.

Character Studio разрабатывался фирмой Unreal Pictures специально для Kinetix и продается под торговой маркой Kinetix. Для прочтения следующих строк желательно иметь опыт работы с MAX.

Character Studio состоит из двух модулей - Biped (Двуногие) и Physique (Телосложение).

Biped

Процесс создания и анимации реалистичных живых существ в Character Studio разбит на несколько стадий:


  1. У вас есть (или вы создаете) оболочку (skin), которая состоит из одного или нескольких объектов. Для этой цели отлично подходят фигурки из готовых библиотек моделей от Viewpoint DataLabs и Acuris.
  2. С помощью Biped (Create -> Systems -> Biped), вы создаете скелет с нужным количеством конечностей, пальцев, с хвостом или без него. Т.е. структуру.
  3. На первом кадре анимации вы подгоняете пропорции частей тела Biped, их положение под оболочку. Это одна из наиболее трудоемких стадий. Облегчает жизнь то, что работать с Biped удобней чем со стандартными bones. Используйте для вращения и переноса локальные координаты. Результат можно сохранить в файле .fig, полностью описывающем фигуру.

  4. Затем производится анимация полученного каркаса (рекомендую спрятать на время анимации сам skin - выберите его и на панели Display нажмите Hide Selected). Анимация делится на два вида:
    1. Традиционную "ручную" с keyframe - Freeform Mode (движения свободного типа). Пригодна для создания людей, не ходящих/бегающих. Например, человек что-то пишет за письменным столом. Однако редактирование движений свободного типа возможно только в интервале между двумя парами опорных следов. Поэтому в сцене необходимо иметь по крайней мере две пары опорных: одну в начале и одну в конце.
    2. Частично "автоматическую" с помощью footsteps (опорных следов) и Biped Dynamics. То есть, указать нужно положение и ориентацию следов левой и правой ноги, а также силу притяжения и тип движения: ходьба, бег, прыжок. Все промежуточные фазы расчитает Biped. Немалую роль при этом играет положения центра масс (Center of Mass).

    При циклически повторяющихся движениях пригодится возможность копирования позы или положения какой-либо части каркаса Biped из одного ключевого кадра в другой командами Copy/Paste Posture (Копировать/Вставить позу). А чтобы ваш герой реалистично двигался по сцене и взаимодействовал с окружающими объектами используется смесь прямой и инверсной кинематики (соотношение между ними определяет параметр IK Blend. Однако, необязательно создавать анимацию самому - можно взять уже готовую из обширной библиотеки движений, поставляемой вместе с Character Studio. Файлы описывающие движение фигурки имеют расширение .bip. Во второй версии Character Studio добавлен режим Motion Flow, позволяющий "склеивать" несколько последовательных движений.

    В 3D Studio MAX2 добавлена утилита Motion Capture (Захват движения). Так вот. Персонажи особенно хорошо выглядят когда их движения сняты с реальных движений живого актера. Character Studio легко импортирует и использует Motion Capture. На скрине показаны позициии "виртуальных датчиков" на Biped, соответствующие реальным на актере.

  5. Ну и на последнем этапе вступает в работу модуль

Physique

Нам надо создать вздувающиеся при изгибе мышцы и гладкие сочленения. Вы делаете видимой спрятанную ранее оболочку (mesh) и применяете к ней модификатор Physique (Modifiers -> More... -> Physique).

Чтобы понять, нужно ли произвести дополнительную настройку оболочки, можно заставить ее подвигаться и посмотреть что получится. Если присутствуют артефакты - значит потеряны некоторые вершины. Вообще, если настройка Physique правильная, с моделью персонажа можно использовать любой .bip файл!

Особенности Character Studio R2

Biped:

  • Поддержка Motion Capture
  • Motion Flow Mode.
  • Слоистая анимация - накладывание ключей анимации на существующую Biped-анимацию
  • Sliding Footsteps - нога может двигаться и вращаться находясь в опорном следе.
  • Новый скролл Animation Properties для начинающих
  • Возможность конвертировать треки footstep <-> freeform
  • Оптимизированные под Biped траектории
  • и другие

Physique:

  • Упрощено назначение вершин
  • Плавнее переходы между группами мышц
  • Быстрее отрисовка viewports
  • Physique Initialization Dialog (Диалог начальных настроек)
  • Envelope (Конверт) Sub-Object: Филигранная настройка параметров кожи во время движения персонажа.
  • Link Sub-Object: Настройка как кожа двигается (ползет) и закручивается при движении
  • Bulge (Выпуклость :)) Sub-Object: Настройка угла выпячивания. Bulge Angles и cross sections видны в viewports и там их удобнее редактировать
  • Tendons (Сухожилия) Sub-Object: тоже видны и доступны во viewports.
  • Vertex (Вершина) Sub-Object: Можно назначить негнущиеся, жесткие участки, например голова персонажа. Можно определить распределения весовых коэффициентов вершины во множественных связях с помощью Type-In Weights.

Отличие R2.1 - пофиксены баги. Системные требования - такие же как и для 3D Studio MAX.

Наши оценки

Наша оценка
Оригинальность: 5/10
Эффективность: 6/10
Продуктивность: 10/10
Простота обучения: 3/10
Удобство применения: 7/10
Общая оценка: 9/10

Как можно оценить этот plug-in? Kinetix велосипед не изобретал, поэтому оригинальность - 5. Эффективность - 6 - Character Studio пригоден только для двуногих аватаров. Продуктивность - 10 - свое дело знает! Простота обучения - 3 (Nцать режимов Biped и Zевяносто настроек Physique, которые лучше не трогать, если не понимаешь). Удобство применения выставляем 7 - если знаешь систему, то все под рукой. Но главное, несмотря на все сложности, на выходе - отличный по реализму результат.

 

Hosted by uCoz